Программа развития

ПАСПОРТ    

Программы     развития

Наименование программы "Программа развития МОУ Акимовской СОШ «Школа успеха»

Основания для разработки программы:

  •  Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом  Российской Федерации от  04.02.2010 № Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

  • Краевая целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.

 

Основные разработчики программы:

  •  Администрация МОУ Акимовской СОШ

  •  Председатель Совета трудового коллектива

 

Проблема:

 Развитие школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются:

 

  • формирование гражданской позиции для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей;

  • понимание зависимости успешности выпускника от изменения качества его образования;

  • развитие открытой, гибкой и доступной образовательной среды школы.

 

Основная цель программы:

  •  Обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса.

 

Основные задачи программы:

1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.

2. Создать условия для внедрения технологии дистанционного обучения, развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей. 

3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями центрального образовательного округа для развития творческого потенциала личности школьника.

4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.

 

Сроки и этапы реализации программы:

 Программа реализуется в период 2010 - 2015 гг.:

 

  • I этап – инновационный (2010-2012 годы):

 

осуществляются меры по повышению эффективности работы школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

  • II этап – практический (2013-2014 годы):

 

повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования РФ.

 

  • ΙΙΙ этап – аналитический (2015 год)

 

Анализ и обобщение достигнутых результатов, перспективы дальнейшего развития.

 

Перечень подпрограмм и ключевых проектов:

 

 Подпрограмма 1 «Школа - комфортное и безопасное образовательное пространство»:

 

1.1  Качественное образование - каждому ученику;

 

1.2 Дистанционное обучение ;

 

1.3 Мониторинг и экспертиза.

 

Подпрограмма 2 «Воспитание Гражданина»:

 

2.1 Спорт. Семья  Здоровье;

 

2.2 Человек неповторимый;

 

Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату»:

 

3.1 Творческая лаборатория учителя;

 

3.2 Демократизация управления школой.

 

Основные исполнители Подпрограмм и основных мероприятий:

 

  •  Администрация школы

  • Педагогический  коллективы школы

  • Родительский комитет

 

Объемы и источники финансирования Программы:

 

  •  Финансирование в объеме бюджета с использованием привлеченных средств

  • Система организации контроля за исполнением программы.

 

 Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляет Администрация школы и представители общешкольного родительского комитета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

 

Администрации школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

 

По итогам каждого года реализации программы Администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы  и результатах развития школы.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

 К концу срока реализации Программы в 2015г. планируется:

 

  • повысить степень удовлетворенности социума работой образовательного учреждения;

  • обеспечить переход образовательного учреждения на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

  • повысить эффективность работы государственно-общественных форм управления;

  • обеспечить дистантными формами обучения учащихся школы, нуждающихся в данном виде получения образования;

  • повысить материально-техническую базу школы для инновационной, вариативной работы учителей;подготовить выпускников, конкурентоспособных на рынке труда, ориентированных на личный успех и социальную солидарность. 

Информационная справка о школе

1. Общие сведения

Юридический адрес: с.Акимовка ул.Новая 10 т. 28-3-29

Лицензия №331968 устанавливает, что школа имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Свидетельство о государственной аккредитации №739.

Свидетельство о государственной регистрации №331.

Учредитель школы: Администрация Краснощёковского района Алтайского края.

Управление школой:

Директор школы – Воробьёва Светлана Александровна

Заместитель директора по УВР – Литке Нина Витальевна

Председатель Совета трудового коллектива – Пулина Ольга Викторовна

Председатель Совета школы – Жилова Ирина Альбертовна.

2. Социальное окружение и роль школы в социуме

МОУ «Акимовская СОШ» находится в Краснощековском районе, расположенном на юго – западе Алтайского края.

Село Акимовка находится на границе равнинной и горных территорий, здесь много пещер и родников. Численность населения в Акимовском с/совете составляет 624 человека, из них 104 человека проживают в Мурзинке. МОУ «Акимовская СОШ» находится в 20 км. от районного центра. Районный центр с.Краснощеково расположено в 316 км. от г.Барнаула и в 100 км. от железнодорожной станции Поспелиха. В экономике села ведущая роль принадлежит сельскому хозяйству.

МОУ «Акимовская СОШ» открыта в 1976 году. Здание школы типовое. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, мастерская, медиатека, кабинет обслуживающего труда. Школа озеленена внутри, имеется экологический уголок с большим разнообразием цветов в коридоре, кабинетах. В ближайшем окружении находятся: дошкольное учреждение, сельская библиотека, сельский дом культуры. Школа является культурно-образовательным центром и самым красивым местом на селе.

Изменилось внешкольное информационное пространство. Возросло количество семей, получивших доступ к Интернету.

В массе своей учащиеся стремятся активно участвовать в образовательном процессе, хотят учиться. У школьников довольно высокая приближенность к современной информационной культуре: пользование Интернетом, электронной почтой. 

Введение

1. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития.

 

2. Анализ развития ОУ

 

3. Цели и задачи Программы

 

Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»

 

Подпрограмма 2 «Воспитание Личности»

 

Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату»

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    Программа развития МОУ «Акимовская средняя (полная) общеобразовательная школа»  на 2010-2015гг. (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики.

 

    В настоящее время развитие образования  определяется следующими документами:

 

1. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ (проект),

2. Послание президента законодательному собранию 2010 года.

 

В соответствии с данными документами главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

    Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

 

Обновление образовательных стандартов.

 

Система поддержки талантливых детей.

 

Развитие учительского потенциала.

 

Современная школьная инфраструктура.

 

Здоровье школьников.

 

3. Основой модели для инновационной экономики являются документы: «Российское образование – 2020» и уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.». Задачами этой модели выступают:

 

внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;

внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;

 

внедрение эффективных механизмов организации образовательного процесса в соответствии с требования федеральных государственных стандартов второго поколения;

обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.

 

 

4. Важнейшим документом для развития системы образования в Алтайском крае и Краснощёковском районе является Краевая целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. 

    Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

    Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе.

    Миссия МОУ Акимовской СОШ: равенство в доступности качественного  образования для жителей села Акимовки.

    Дальнейшее развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности.

    Обеспечить переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; школой и дошкольным учреждением; школой и учреждением дополнительного образования; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательным учреждением; между образовательным учреждением с исполнительными органами власти управления образованием и органами местного самоуправления.

     Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

      Поэтому в данной Программе речь идет о развитии деятельности школы, обеспечивающей обязательность получение учащимися качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения.

      

      В основе создания программы развития ОУ лежит следующее понимание роли общеобразовательного учреждения в системе образования Краснощёковского района:

 

развитие школы должно соответствовать стратегическим целям развития образования в Алтайском крае и Краснощёковском районе, закрепленным в нормативных документах;

 

создание условий для повышения эффективности сетевого взаимодействия в целях повышения уровня качества  и удовлетворенности населения реализуемыми образовательными услугами, в том числе и через внедрения дистантных форм обучения;

 

развитие образовательного учреждения в соответствии с существующей нормативно-правовой базой реформирования бюджетной сферы в Алтайском крае.

 

Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития.    

 

    Проблему, стоящую перед школой до 2015 года, можно сформулировать как необходимость изменения подходов, приемов и содержания образования т.е. Информационного поля школы, Инновационной деятельности,  Инфраструктуры,  Инвестиционной привлекательности при сохранении достигнутого уровня качества образования  и внутреннего потенциала районной системы образования.

     Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.        

 

    Таким образом, проблему, стоящую перед МОУ Акимовской СОШ до 2015 года, можно сформулировать как необходимость сохранения уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной образовательной политики за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

 

    Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы с сохранением уровня качества образования и его доступности.

 

     В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности МОУ «Акимовская средняя (полная) общеобразовательная школа»   к собственному реформированию и уровень ее возможностей для сохранения достигнутого уровня качества и доступности образования.

 

    Анализ развития ОУ

 

    Наша школа  - это школа добра и доверия, готовая всегда  поддержать детей и взрослых во всех начинаниях. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. 

 

    Педагогический коллектив школы успешно работает над решением следующих задач:

 

на уровне учащегося: 

 

Овладеть содержанием образования на уровне государственных образовательных стандартов и быть готовыми к продолжению образования.

 

Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, потребности в обучении, саморазвитии, здоровом образе жизни.

 

Развивать личность, на основе компетентностного подхода, умеющую  оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения.

 

на уровне педагога:

 

Направить педагогический поиск на  достижение  высокого  качества  и  эффективности обучения  и воспитания через использование новых педагогических технологий, в том числе и Интернет-ресурсов.

Изучать и внедрять в работу разнообразные методы оценивания результатов обучения, воспитания и развития учащихся, организовать непрерывный мониторинг знаний умений и навыков обучающихся.

Создать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.

 

на уровне управления:

 

Продолжить работу по управлению качеством образования через модернизацию и информатизацию образовательного процесса,   повышение профмастерства педагогов.

 

Использовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.

 

Активизировать   работу органов общественного управления.

 

Совершенствовать деятельность методической службы как средства повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии учебных умений и навыков, учащихся с целью повышения познавательной активности и качества образования.

 

 

 

    Школа традиционно поддерживает партнерские отношения с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного постдипломного образования, общественными организациями, что позволяет повысить качество образования.

 

    Постоянно растет профессиональная компетентность педагогов, мастерство, освоение новых педагогических технологий, в том числе цифровых.

 

    Учителя школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства разных уровней:

 

  • Районный конкурс «Лучший учебный кабинет» 2006 Сарычева Ирина Петровна, учитель начальных классов, победитель 

  • Всероссийский конкурс «Самый классный классный», 2007. Королёва Ирина Витальевна, классный руководитель 8 класса, участница муниципального тура

  • «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников», 2008- 2009. Пулина Ольга Викторовна, учитель немецкого языка (участница)

  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель  года- 2010". Пулина Ольга Викторовна, учитель немецкого языка, победитель муниципального тура.

  • Конкурс методических разработок «Формирование экологической культуры школьников», 2009 - 2010. Сарычева Ирина Петровна, 1 место в номинации «Экология почвы»

  • Конкурс методических разработок «Формирование экологической культуры школьников», 2009 - 2010. Королёва Ирина Витальевна, участница конкурса.

  • ΙΙ Всероссийский конкурс цифровых образовательных ресурсов для школы «ΙΤ-эффект», 2010. Пулина Ольга Викторовна, учитель немецкого языка, участница конкурса.

 

Цели и задачи Программы

 

    Целью Программы является обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса.

     Для достижения поставленной стратегической цели планируется выполнить следующие задачи:

 

    1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.

 

    2. Создать условия для:

 

внедрения технологии дистанционного обучения

 

развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей. 

 

    3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями центрального школьного образовательного округа района для развития творческого потенциала личности школьника.

 

   4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.

 

   5. Организовать внедрение современных механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.

 

Подпрограмма 1 «Школа - комфортное и безопасное образовательное пространство»:

 

1.1 Проект «Качественное образование - каждому ученику".

 

Задачи:

1.Организовать образовательный процесс с современный взглядами на позицию ученика и новое содержание образования.

 

2.Обеспечить:

 

а) внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды, отвечающих  запросам ученика;

 

б) максимальный ориентир на творческое начало в образовательной деятельности школьника;

 

в) практико-ориентированное образование учащихся

 

Содержание:

1.Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии.

 

2.Формирование информационно-коммуникативной исследовательской культуры.

 

3. Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка.

 

Ожидаемые результаты:

1.Появление в школе благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы.

 

2.Создание программы индивидуальной работы с учениками, у которых  высокая готовность к обучению в свете современных  требований.

 

3. Увеличение числа участников и победителей в конкурсах  и олимпиадах по всем предметах и успешная сдача ЕГЭ и ГИА

 

4.Методические разработки по изменению системы оценивания.

 

 1.2 Проект Дистанционное обучение 

 

1.Создать индивидуальную траекторию учащегося в открытом образовательном пространстве.

 

2.Развить у учащихся умения, направленные на самоуправление своей учебной деятельностью.

 

3.Эффективно использовать современные средства, цифровые технологии, электронные библиотеки в дистанционном обучении.

 

Содержание работы:

1.Составить каталоги электронных пособий, медиаресурсов, скорректировать учебные программы.

 

2.Изучить и использовать различные формы дистанционного обучения.

 

3.Разработать и апробировать целевую программу дистанционного обучения.

 

Ожидаемые результаты:

1. Повысить качество обучения.

 

2. Обеспечить методическую поддержку дистанционному обучению.

 

3. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

 

4. Развить навыки непрерывного образования.

 

  1.3 Проект Мониторинг и экспертиза

 

Задачи:

Создание системы :

 

  • диагностик для определения уровня обученности,

  • требований и уровневых  критериев для оценки новых образовательных  результатов.

 

Содержание:

 

  • Разработать различные критерии для оценки новых  образовательных результатов.

  • Использование различных видов оценивания образовательных  результатов.

  • Изучить, адаптировать и реализовать системы диагностик для определения уровня обученности.

  •  

Hosted by uCoz