Устав

МОУ "Акимовская СОШ"

 

    Из истории школы

 

     Администрация

 

    Учителя

         Ряполова Екатерина Владимировна

            Из опыта работы

        Долженко Светлана Владимировна

        Сарычев Сергей Александрович

        Пулина Ольга Викторовна

            Из опыта работы

        Лемешенко Светлана Николаевна

            Из опыта работы

        Королёва Ирина Витальевна

        Лемешенко Елена Владимировна

            Из опыта работы

        Сарычева Ирина Петровна

            Из опыта работы

        Медведева Наталья Алексеевна

            Из опыта работы

        Осипова Маргарита Владимировна

            Из опыта работы

        Алексенко Наталья Юрьевна

        Литке Н. В.

            Из опыта работы

        Лисицына В. И.

        Воробьёва С. А.

 

    Наша новая школа

 

    Год учителя

 

    Новости

 

    В первый класс в 2011 году

 

    Документы

        Свидетельство о государственной аккредитации

        Лицензия

        Публичный доклад

        Устав

         План работы

        Положения

        Приложение к лицензии

        СБППО

        Интернет. Регламент работы

 

    Фотогалерея

 

    Учитель года

 

    Общие сведения

        Режим работы

 

    Родителям

        Десять советов родителям школьников

        Десять заповедей для родителей

        Здоровье первоклашки

        Дети и деньги

        Как подготовить рабочее место школьника

         Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах

 

    Учащимся

        Правила для учащихся

        ЕГЭ

        ГИА-9

 

    Безопасность

        Пожарная безопасность

        Электробезопасность

        Антитеррористическая безопасность

        Школьный маршрут

        Охрана труда

 

1. Общие положения

1.1.  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Акимовская средняя (полная) общеобразовательная школа» в дальнейшем именуемое «Школа», учреждена постановлением администрации Краснощёковского района от 16 декабря 1998 г. № 193. зарегистрирована 4 декабря 1998 г. №233, регистрационный № 331 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

1.2. Настоящая редакция Устава принят в целях его приведения в соответствие с Законом  Российской Федерации «Об образовании», Конституцией Российской Федерации,  Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Краснощёковский район Алтайского края, утвержденным решением Краснощёковского районного совета депутатов № 27 от  19.08.2005 года.

1.3. Учредителем Школы является Администрация Краснощёковского района Алтайского края.

1.4.    Полное наименование Школы на русском языке: муниципальное общеобразовательное учреждение «Акимовская средняя (полная) общеобразовательная школа».

1.5. Сокращенное наименование Школы: МОУ Акимовская СОШ.

1.6.  Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с  образовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и расписаниями занятий в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». 1.7.  Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания.

Деятельность Школы направлена на:

формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

1.8.    В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Алтайского краевого законодательного совета народных депутатов, районного Совета депутатов, органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.9.  Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печати установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.10.Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

1.11. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.12. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

1.14. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения) и прекращаются по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.15. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникает с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.16. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Школе, подтверждает государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ.

1.17. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным центральной районной больницей. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.18. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

1.19. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.20. Местонахождение Школы:

658342  Алтайский край

Краснощёковский район, село Акимовка, улица Новая, дом 10

телефон 28-3-29

1.21. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

 

II.  Организация образовательного процесса

 

2.1.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования:

 

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс.

Задачи: воспитание и развитие обучающихся, овладением ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования.

 

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы.

Задачи: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, допускается организация обучения различным предметам по разноуровневым программам.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего  профессионального образования.

 

III ступень – среднее (полное общее образование), (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

Задачи: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися  общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможности личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

2.2.  Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. Органы, осуществляющие управление в сфере образования обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

Органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Школы после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

2.3. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования разрабатываются, утверждаются и реализуются школой самостоятельно на основе федеральных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

 

2.4. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

 

2.5. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

      В школе преподаётся в качестве иностранного языка немецкий язык.

 

2.6. При   проведении   занятий   по   иностранному   языку   и   трудовому   обучению   на первой, второй  и  третьей  ступенях  общего   образования,   физической   культуре  на  третьей ступени, общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

 

2.7.  Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливается дополнительные недельные каникулы. Школа работает в режиме 5 - дневной рабочей недели. Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, во 2-11-х классах - 40 минут.  Режим определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.

 

2.8. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

 

2.9. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом.

Расписание занятий предусматривает 2 перерыва (после 2-го и 3-го уроков) для питания обучающихся продолжительностью по 20 минут каждый.

2.10. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше часов, определенных государственным базисным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

В 1 классе 20 часов в неделю;

Во 2-4 классах 5 часов в день (22 часа в неделю);

В 5 классе 4-6 часов в день (28 часов в неделю);

В 6 классе 4-6 часов в день (29 часов в неделю);

В 7 классе 4-6 часов в день (31 час в неделю);

В 8-9 классах 4-6 часов в день (32 часа в неделю);

В средней школе 6 часов в день (33 часа в неделю).

 

2.11. В Школе  устанавливается следующий режим занятий:

При наличии в Школе двухсменных занятий во второй смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1, 9, 11 -х. классов. Количество и наполняемость классов в Школе, расположенных в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 15-20  обучающихся.

 

2.12. Возможное объединение обучающихся в один или два класса-комплекта подробно регламентируется локальным актом «О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I–IV классов».

 

2.13. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

 

2.14. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях, при наличии соответствующей лицензии):

использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

разрабатывать и утверждать образовательные и рабочие программы и учебные планы, учебные курсы, предметы, дисциплины (модули);

разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовые календарные учебные графики;

устанавливать структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределять должностные обязанности;

устанавливать заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования;

разрабатывать и принимать устав и изменения в него коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка образовательного учреждения, иные локальные акты;

самостоятельно формировать контингент обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении;

самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координировать в образовательном учреждении деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную уставом образовательного учреждения;

определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

проводить репетиторство с обучающимися;

организовывать курсы для детей и взрослых:

по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

по изучению иностранных языков;

повышения квалификации.

создавать кружки и студии различного профиля;

создавать студии, факультативы, школы, работающие по программам дополнительного образования детей;

создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни.

 

2.15. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по договору с родителями (законными представителями) в пределах государственного образовательного стандарта.

 

2.16. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

 

2.17. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

 

2.18. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за учебные четверти, полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1 классе и в течение первой учебной четверти 2-го класса оценивание занятий обучающихся не проводится. В первом классе начальной школы используется только качественная оценка усвоения учебной программы.

       Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное, почетвертное, полугодовое и годовое оценивание результатов работы обучающихся, зачетную по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

       Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

       Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором Школы по согласованию с родителями обучающихся (законных представителей).

      Отметка обучающихся за четверть или полугодие не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.            

      Отметка обучающегося за четверть или полугодие выставляется учителем при наличии не менее трех отметок у обучающихся.

      Четвертные (полугодовые), годовые оценки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода.

       Классные руководители итоги аттестации и решение Педагогического совета Школы о переводе учащегося доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления.

       В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

       Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по определенным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 по 11 классы. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

        Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении" (п. 55 Типового положения). Порядок промежуточной аттестации учащихся подробно регламентируется Положением о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся и переводе учащихся.

 

2.19. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

        Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

        Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

2.20. Обучающиеся, достигшие 11 лет и совершившие особо опасные деяния, исключаются из Школы с направлением в спецшколы. Условия перевода и исключения из Школы подробно регламентируется Положением о правилах перевода и отчисления из муниципального общеобразовательного учреждения.

 

2.21. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

 

2.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

        В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. 

        Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

        С обучающимся, условно переведенным в следующий класс, учителем проводятся индивидуальные занятия с целью успешного освоения образовательных программ соответствующего учебного предмета в полном объеме.

        Дополнительные учебные занятия для обучающихся организуются родителями (законными представителями) по договоренности:

с учителем    данной Школы или любой    другой    в    форме индивидуальных консультаций вне учебных занятий;

с учителем, имеющим право на индивидуальную трудовую педагогическую деятельность;

на условиях предоставления платных образовательных услуг в любом общеобразовательном учреждении или в форме самообразования, в свободное от основной учебы время.

        По результатам аттестации обучающегося по учебному предмету педагогический совет Школы принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в классный журнал и в личное дело обучающегося.

        На основании решения педагогического совета директор Школы издает приказ о переводе, который доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) в 3-х дневной срок.

       Аттестация условно переведённого обучающегося в Школе по соответствующему учебному предмету или отдельным темам образовательной программы может проводиться по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение 1 четверти учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом по Школе, в количестве не менее двух учителей, преподающих данный предмет.

       Родители обучающегося,  в исключительных случаях по согласованию с педагогическим советом,  могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателей  без права устных высказываний.

 

2.23. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

 

2.24. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

        Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.

        Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

        Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

       Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участникам единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

       Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

        Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

       Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

       Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Условия применения поощрений и взысканий подробно регламентированы в Положении о применении поощрения и наложении взысканий на учащихся средней общеобразовательной школы).

       Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

 

2.25.  Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основе медицинского заключения установленного образца, медико - психолого-педагогических заключений, рекомендации, решения Педагогического совета с согласия родителей (законных представителей), что подробно регламентировано Положением об условиях обучения по индивидуальным учебным планам.

 

2.26. Школа создает условия для обучающихся, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому или индивидуальное обучение в школе. Процедура организации индивидуального обучения подробно регламентирована  Положением об организации индивидуального обучения.

 

2.27. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться специальные коррекционные классы для умственно отсталых детей, классы выравнивания. Отбор детей осуществляет ПМПК и принимаются в них дети с ЗПР, в возрасте 7-9 лет; классы компенсации - для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательной программы и с низким уровнем готовности к обучению. Процедура отбора детей в специальные коррекционные классы подробно регламентирована Положением о классах коррекционного обучения. В компенсирующие классы принимаются дети, которые не имеют выраженных отклонений в развитии. Отбор детей в них осуществляет школьный психолого-педагогический консилиум.

       Классы компенсации работают по учебным планам, разработанным Школой на основе базисного учебного плана с учетом особенностей обучающихся. 

2.28. При      организации       работы   специальных   (коррекционных)      классов   Школа руководствуется        Типовым        положением    о        специальном    (коррекционном) образовательном учреждении, воспитанников с отклонением в развитии.

      Классы выравнивания реализуют специальные программы и учебные планы. Обучающиеся, получившие образование в классах  компенсации, по окончании Школы получают    аттестат     общеобразовательного    учреждения,  обучающиеся класса выравнивания получают аттестат основной школы, обучающиеся в классах коррекции получают свидетельство об окончании 9 классов (такие как в учреждении для умственно отсталых детей).

 

2.29. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. 

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

 

2.30. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

         Предельный возраст обучающихся для получения общего образования в Школе по очной форме обучения - 20 лет.

         По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

        Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

 

2.31. В дополнение к обязательным    предметам      вводятся    предметы    по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Условия организации курсов по выбору подробно регламентированы Положением о курсах по выбору. 

 

2.32. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

2.33. Обучение детей в учреждении, реализующем программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

         По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

        Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить Федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.34. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

заявление родителей (законных представителей);

свидетельств о рождении ребенка, (ксерокопия);

медицинская карта ребенка.

       Учредитель общеобразовательного учреждения устанавливает порядок приема в него на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

       Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

       При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

       Прием на 3  ступень обучения для получения среднего  (полного) общего образования производится решением педагогического совета Учреждения по итогам аттестации на 2 ступени».

       Зачисление выпускников ступени основного общего образования в десятый класс Школы производится на основании:

заявления;

медицинской карты;

аттестата об основном общем образовании.

 

2.35. Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

 Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.

 

2.36. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

2.37. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

 

2.38. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

 

2.39. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, исключаются из школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.

 

2.40. Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы, Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

      Процедура исключения подробно регламентируется Положением о правилах перевода и отчисления из муниципального общеобразовательного учреждения, которое не может противоречить закону, "Типовому положению об общеобразовательном учреждении" и настоящему Уставу.

       Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

       Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

       Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

 

ІІІ. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

3.1.  Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители), технический персонал школы.

 

3.2. Школа:

- устанавливает штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу работников;

- осуществляет распределение должностных обязанностей;

- несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Школа может предоставлять по просьбе родителей платные образовательные услуги на договорной основе, что подробно регламентировано Положением о дополнительных платных образовательных услугах.

   

3.3. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации несет ответственность за:

невыполнение функций, относимых к компетенции Учреждения;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.4. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за:

результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении реализующем образовательные программы основного общего образования;

оказание социально-психологической   и  педагогической     помощи

несовершеннолетним, имеющим   отклонения   в   развитии   или   поведении либо проблемы в обучении;

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих  или  систематически пропускающих по  неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

выявление  семей, находящихся в социально опасном  положении и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

обеспечение       организации   в   образовательном       учреждении       спортивных общедоступных   секций, технических и иных   кружков, клубов и   привлечению в них несовершеннолетних;

осуществление   мер по   реализации   программ    и   методик,    направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

своевременное направление информации о непригодности имущества, переданного в оперативное управление, для использования его по целевому назначению в уставных целях в адрес Учредителя и/или собственника имущества;

создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников учреждения;

надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций;

организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием и медицинским обслуживанием.

 

Обеспечивает:

 

наличие в каждом учреждении настоящих санитарных правил;

выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;

должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;

выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений гос-санэпидслужбы, госпожнадзора;

условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами.

 

Принимает экстренные меры по предотвращению негативных ситуаций, повлекших причинение вреда здоровью и жизни учащихся, воспитанников и педагогических работников.

 

Своевременно информирует органы, осуществляющие управление в сфере образования, о выявлении таких ситуаций и принимает меры к их устранению.

 

 

3.5. Школе запрещается:

привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

 

3.6. Обучающиеся Школы имеют право на:

получение   бесплатного   общего   образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

обучение в соответствии с государственными   образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

ускоренный курс обучения;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки и медиатеки Школы;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств;

условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

участие в трудовой деятельности в школе, в том числе на пришкольном участке.

 

3.7. Обучающиеся Школы обязаны:

соблюдать Устав Школы;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Школы;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

соблюдать Правила поведения  обучающихся;

выполнять законные требования работников Школы.

         Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

         Порядок    применения    мер поощрения    и    взыскания регламентируется Положением о применении поощрения и наложении взысканий на учащихся средней общеобразовательной школы поощрениях и взысканиях обучающихся Школы. 

3.8. Обучающимся Школы запрещается:

курить в школе и на её территории;

пропускать занятия без уважительной причины или письменного уведомления родителей.

 

3.9. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

выбирать  общеобразовательное  учреждение, форму  получения  образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

знакомиться   с  ходом   и  содержанием  образовательного     процесса,  а  также  с оценками успеваемости детей;

защищать законные права и интересы обучающихся;

участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы.

 

3.10. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

выполнять Устав Школы в части касающихся их прав и обязанностей;

создать необходимые условия для получения своими детьми образования;

обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования;

нести ответственность за   их воспитание, получение    ими основного    общего образования;

посещать проводимые школой родительские собрания;

обеспечить бережное   отношение  обучающихся  к     государственной  муниципальной собственности.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решения о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

         Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

3.11. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

         На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

         К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РФ.

         На педагогического работника общеобразовательного учреждения приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе и другие функциональные обязанности.

 

         Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него  жалобе, поданной  в  письменной форме. Копия  жалобы   должна быть  передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только   с согласия   заинтересованного   педагогического   работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

 

3.12. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

на  участие  в  управлении     образовательным     учреждением;

  на  защиту  своей профессиональной чести и достоинства;

свободного   выбора   и   использования   методики обучения и воспитания, учебные пособия, и материалы,  учебники в соответствии с  образовательной  программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;

повышение      квалификации. С этой    целью    администрация    создает    условия, необходимые        для        успешного        обучения        работников        в    высших профессиональных     образовательных     учреждениях,   а  также   в   учреждениях системы переподготовки и повышения   квалификации;

аттестоваться  на  добровольной  основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

на сокращенную рабочую неделю;

на удлиненный оплачиваемый отпуск;

на льготное пенсионное обеспечение;

социальные       гарантии   и   меры       социальной       поддержки,   установленные законодательством;

на длительный   сроком до 1 года   отпуск не   реже   чем   через   каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок  и  условия     предоставления  отпуска     определяется     в     договоре     между Учредителем и Школой.

  Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации;

Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

          Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

         Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

        Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

        В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

       Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

       При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

 

3.13.   Работники Школы имеют право на:

участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

ежегодный оплачиваемый отпуск;

защиту профессиональной чести и достоинства.

        Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Система оплаты труда в Учреждении устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Учреждения включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работников, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Учреждением в пределах выделенных на эти цели средств, самостоятельно и с  советом Школы, и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.  Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

3.14. Работники Школы обязаны:

удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения (пп. 64-67 Типового положения);

Соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка Школы; трудовой договор; должностную инструкцию;

охранять жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка; выполнять Родительский договор;

сотрудничать с семьей    воспитанника учреждения по    вопросам воспитания и обучения;

содействовать       удовлетворению       спроса   родителей   на   воспитательные   и образовательные услуги;

проходить периодически бесплатное медицинское обследование за счет средств Учредителя;

поддерживать     дисциплину  в  Школе  на     основе     уважения     человеческого достоинства обучающихся.

Работники Школы несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.

          Иные права и обязанности сотрудников Учреждения определяются должностными инструкциями.

 

3.15. Работникам Школы запрещается:

применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические        организации    (объединения)    движения,    партии,    а    также принудительное привлечение их к деятельности этих  организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях. Права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы.

Нарушение устава школы.  

 

ІV. Финансово-хозяйственная деятельность

 

4.1. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.     Привлечение Школой    дополнительных    средств    не влечет    за    собой снижения нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

         Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, автотранспорт, оборудование, а также другое необходимое имущество.

 

4.2. Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

        Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

        Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности общеобразовательного учреждения.                      

        Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

        Запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

        Школа вправе приобретать имущество и распоряжаться им в целях улучшения качества образовательного процесса или улучшения условий пребывания обучающихся в Школе за счёт доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

       Школа вправе иметь финансовую самостоятельность и открывать счета в органах казначейства. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом переданными ей физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом.

       Школа самостоятельно   владеет, пользуется и распоряжается   этим   имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

       Земельные участки закрепляются за общеобразовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

       Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

       Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.3.   В пределах, имеющихся в ее распоряжении финансовых средств, Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными стандартами, нормами и требованиями.

 

4.4. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4.5.  Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

        Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным органом;

средства Учредителя;

средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

доход,    полученный от    предпринимательской   или иной    приносящей   доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.6.  Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении.          

        Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифной системы оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

 

4.7  Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения в пользу третьих лиц.

 

4.8.  Школа может предоставлять по просьбе родителей платные образовательные на договорной основе.

       Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса на основании сметы, утвержденной Учредителем.

 

4.9.  Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

        Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя если сумма договора превышает  два   минимальных размера оплаты труда.

 

4.10.    Контроль за административно-хозяйственной деятельностью Школы осуществляется государственными и муниципальными органами управления в сфере образования.

 

V. Управление общеобразовательным учреждением

 

5.1. К компетенции Учредителя относятся:

утверждение Устава Школы, изменений и дополнений   к нему;

назначение и    освобождение    от    должности директора Школы;

заключение трудового договора с директором Школы;

контроль  за     сохранностью  и  эффективным     использованием     имущества  и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой,  экспертная оценка последствий   сдачи   в   аренду   этого   имущества, предшествующая   заключению договора аренды;

реорганизация и ликвидация    Школы как общеобразовательного    учреждения,

назначение ликвидационной комиссии.

          Компетенция   Учредителя в области управления Школой   подробно   определяется в договоре между ними, который не    противоречит    закону, Типовому    положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

5.2.  Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет Школы Педагогический совет Школы. Общее собрание коллектива Школы (конференция), общее собрание работников школы. 

 

5.3.  Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся и их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избирают Совет Школы тайным голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Школы, родительском собрании,

педагогическом совете Школы по равной квоте 3 человека от каждой из перечисленных категорий.

       Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и   подписывает решения.

       Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета  Школы.

       Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже 3 раз в учебный год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава собрания обучающихся II и III ступени, родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы.

        Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

       Решения Совета Школы являются правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Школы.

       К компетенции Совета Школы относятся:

разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

созыв    общего    собрания    коллектива Школы для    принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

разработка регламента общего собрания коллектива Школы;

утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего   образования (по   представлению   директора   Школы после обсуждения на педагогическом Совете Школы);

утверждение плана развития Школы;

принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

образование   экзаменационной   комиссии    в   случае   несогласия   обучающегося, его родителей (законных   представителей) с годовой оценкой;

принятие локальных актов в соответствии с настоящим Уставом. Функции Совета Школы подробно регламентируются в Положении о Совете общеобразовательного учреждения.

 

5.4.   Попечительский Совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

        По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях попечительский Совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правом юридического лица.

        Попечительский Совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда. Функции членов попечительского совета подробно регламентированы Положением о Попечительском Совете Школы.

 

5.5.    В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический Совет под председательством директора Школы:

обсуждает и производит выбор различных  вариантов  содержания  образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

организует   работу по повышению   квалификации   педагогических   работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными предстателями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; 

принимает решения о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые   успехи в учении» и похвальной    грамотой    «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

обсуждает годовой календарный учебный график;

делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

          Педагогический Совет Школы созывается директором по  мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные    заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

         Решение  педагогического  совета Школы     является     правомочным,  если  на     его заседании присутствовало не менее половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решение педагогического совета Школы реализуется приказами   директора Школы. Функции педагогического совета подробно регламентированы Положением о педагогическом совете  общеобразовательного учреждения).

 

5.6.  Общее собрание работников Школы  (конференция) собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также - в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

        Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Школы, считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третий от общего числа работников.

        Решение общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

        Процедура    голосования по    общему    правилу    определяется    общим    собранием работников Школы.

        Общее собрание работников Школы:

избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

определяет    тайным    голосованием первичную    профсоюзную    организацию, которой   поручает формирование   представительного   органа на   переговорах с работодателем при заключении коллективного договора;

утверждает коллективные требования к работодателю, правила внутреннего трудового  распорядка;

принимает решения об объявлении забастовки. Регламент работы общего собрания работников школы подробно изложен в Положении об общем собрании работников школы.

5.7.   Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и III ступеней, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы (конференция) принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент. Условия деятельности общего собрания коллектива Школы подробно регламентировано Положением о конференции).

 

5.8.  Методическое объединение учителей

ведет методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность учащихся;

проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса; вносит    предложения по    изменению    содержания и структуры    обязательных учебных      курсов,   учебно-методического      объединения     по     корректировке требований к объему и содержанию учебных курсов;

проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателем в рабочие программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

вносит        предложения    по        организации    и    содержанию        исследований, ориентированных на улучшение    усвоения    учащимися    учебного    материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

принимает    решение    о подготовке    методических    рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;

разрабатывает   методические   рекомендации   для   учащихся и   их родителей в целях   наилучшего   освоения  соответствующих   предметов и курсов, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

организует   работу   методических   семинаров   для   начинающих, малоопытных учителей. В своей работе методические объединения подотчетны педагогическому Совету. Функции методического совета учителей подробно регламентированы Положением о методическом объединении учителей школы.

 

5.9.  Методическое объединение имеет право:

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Школе;

ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе активное участие в инновационной деятельности;

готовить свои предложения при проведении аттестации учителей, воспитателей;

ставить    вопрос о    публикации материалов о лучшем опыте,    накопленном    в рамках методического объединения;

рекомендовать  своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами образовательного учреждения. 

 

5.10.   В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный комитеты. Они содействуют усилию семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который выбирает председателя, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать. 

 

5.11.  Родительский комитет Школы:

имеет право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений, которые рассматриваются Школой с последующим сообщением о результатах рассмотрения;

обсуждают и определяют   категорию социально не защищенных   детей, которым необходима помощь в любой форме;

председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета с правом решающего голоса. Функции родительского комитета подробно регламентированы Положением о родительском комитете школы.

 

5.12.  В Школе могут создаваться органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. 

Деятельность органов ученического самоуправления подробно регламентирована Положением об ученическом самоуправлении.

 

5.13.     Непосредственное управление Школой  осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

            Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

           Директор действует на основе единоначалия, решает вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор Школы без доверенности:    

действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех   отечественных организациях, государственных и муниципальных органах;

заключает договоры, в том числе трудовые;

выдает доверенности;

открывает    счета в органах    казначейства;

  пользуется    правом    распоряжения имуществом   и   средствами   Школы   в   пределах,   установленных      законом   и настоящим Уставом;

издает     приказы  и  распоряжения,  обязательные     для     всех     работников  и обучающихся Школы;

утверждает     структуру  Школы   и   штатное   расписание,   графики     работы  и расписания занятий;

распределяет        обязанности        между        работниками    Школы,    утверждает должностные инструкции;

распределяет  в порядке, определенном  федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной   сферы,   учебную   нагрузку, устанавливает   ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам;

осуществляет контроль за деятельностью педагогов.

          Совмещение должности   директора Школы   с другими   руководящими   должностями (кроме   научного и научно-методического руководства)   внутри   или   вне   Школы не допускается.

 

5.14.  Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договора. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

 

5.15. Трудовые отношения с работниками Школы, регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

         Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации,  предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора являются:

1.   Повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

2.   Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическими и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3.   Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

        Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза или Совета трудового коллектива.

        Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 

 

VІ. Локальные правовые акты Школы

6.1. Для обеспечения   уставной   деятельности Школа издает  локальные правовые акты.

 

6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу. При необходимости регламентации указанных сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

 

6.3. Локальные правовые акты Школы:

Правила приема в Школу;

Декларация прав обучающихся;

Правила поведения обучающихся;

Положение о применении поощрения и наложении взысканий на учащихся средней общеобразовательной школы;

Положение о школьной компоненте образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

Положение о проведении конкурса на замещение педагогических должностей;

Положение о структурных подразделениях Школы;

Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (по рекомендации педагогического совета Школы);

Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

Штатное расписание;

График отпусков;

Положение о дежурстве по школе;

Порядок организации дежурства по школе;

Положение о школьной библиотеке (утверждено приказом);

Правила пользования школьной библиотекой;

Положение о школьной медиатеке (утверждено приказом);

Правила пользования школьной медиатекой;

Положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения;

Положение об учебном кабинете;

Положение о правилах пользования в школе мобильным телефоном, гарнитурой, плеером (утверждено на заседании Совета школы);

Регламент работы обучающихся Школы и педагогов в Сети Интернет;

Правила передачи персональных данных в пределах Школы;

Положение об оплате труда и премировании работников;

Должностные инструкции по охране труда;

Должностные инструкции;

Приказы и распоряжения директора Школы;

Положение о комиссии по трудовым спорам;

Договор между администрацией и коллективом;

Положение о дополнительных платных образовательных услугах;

Положение о педагогическом совете общеобразовательного учреждения;

Положение о методическом объединении;

Положение об общешкольном родительском комитете;

Положение  о конференции;

Положение о классах коррекционного обучения;

Положение о группе продленного дня;

Положение о внутришкольном контроле в Школе;

Положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся и переводе учащихся;

Положение об особенностях предоставления платных дополнительных образовательных и иных услугах;

Положение об образовании в семье;

Договор с Учредителем;

Критерии оценки;

Договор о передаче имущества;

  Договор с родителями;

Положение о получении общего образования в форме экстерната; экстернате;

Положение о классах выравнивания;

Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

Положение о методическом совете школы;

Положение о родительских собраниях;

Положение о порядке организации питания учащихся;

Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;

Положение об аттестации обучающихся;

Положение   о   порядке   создания   и   организации   работы   психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) школы;

Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад;

Положение о попечительском совете;

Положение об организации дежурства;

Положение о совете общеобразовательного учреждения;

Положение об организации индивидуального обучения;

Положение о школьной форме;

Положение о правилах перевода и отчисления из муниципального общеобразовательного учреждения;

Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов;

Положение о классном руководителе;

Положение о порядке приёма обучающихся в первый класс;

Положение о порядке оценивания и учёта внеучебных достижений обучающихся общеобразовательного учреждения;

Положение по организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;

Положение об организации летней трудовой практики учащихся;

Положение о комиссии по проверке готовности учебных мастерских, кабинетов, спортивного оборудования к новому учебному году;

Положение о сотрудничестве Школы с учащимися и родителями;

Положение о курсах по выбору;

Положение о системе оценки качества образования;

Положение о критериях оценочной деятельности;

Положение о лагере с дневным пребыванием детей и подростков;

Положение о научно-практической конференции учащихся;

Положение о школьном реферате;

Положение о творческой группе учителей;

Положение о моральном и материальном стимулировании сотрудников образовательного учреждения;

Положение о новой системе оплаты труда работников;

Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя;

Положение  об оценке результативности профессиональной деятельности учителей муниципального общеобразовательного учреждения «Акимовская средняя (полная) общеобразовательная школа»;

Положение о распределении специальной части фонда оплаты труда педагогических работников  МОУ «Акимовская средняя (полная) общеобразовательная школа»;

Положение о порядке и сроках проведения экспертизы по определению стимулирующих доплат педагогическим работникам МОУ Акимовской СОШ;

Положение о ведении электронного журнала АИС «Сетевой город»;

Положение о сетевой школе;

Положение о распределении фонда оплаты неаудиторной занятости и специальной части фонда оплаты труда учителей Школы;

Положение о комиссии по охране труда муниципального общеобразовательного учреждения;

Положение о заполнении, проверке и ведении дневников;

Положение о порядке распределения стимулирующих выплат работникам;

Положение о методическом дне учителей;

Положение о распределении специальной части  фонда оплаты труда педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения «Акимовская средняя (полная) общеобразовательная школа»;

Положение о порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I–IV классов»;

Положением «О портфолио  достижений класса и личных достижений учащихся»;

Положением о методическом объединении классных руководителей;

Положение о портфолио педагогических работников;

Положение об организации специального образования;

Положение о классном руководстве;

Положение об учебном кабинете;

Положение о трудовой практике учащихся в летний период;

Положение о родительском комитете школы;

Положение о родительском комитете класса;

Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет;

Положение о Совете профилактики правонарушений и злоупотреблений ПАВ несовершеннолетними в образовательной среде;

Положение о доске почёта.

 

        В  Школе также применяются следующие договора: Коллективный договор; Договор Учреждения с Учредителем; Трудовой договор (контракт) с работниками; Договор между Учреждением и родителями (законными представителями) и др.

        Локальные правовые акты Школы не должны противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству.

         Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в п.11.1. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнения к Уставу Школы.

                          

VII. Учет и отчетность

 

7.1.   Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору со Школой.

 

7.2.  Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленных Учредителем.

7.3.  Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

VIII. Заключительные положения.

 

8.1.   Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

8.2.  Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы (конференцией), утверждаются и регистрируются в установленном порядке.

 

8.3.   Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяется законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации и ликвидации Школы устанавливается решением районного Совета депутатов.

 

8.4.   Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы,  если Учредитель принимает эти   обязательства на себя.

       При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

 

8.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

по решению Учредителя;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо          деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Ликвидация допускается только с согласия схода жителей населенного пункта обслуживающего данной Школой.

 

8.6.  При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другое общеобразовательное учреждение по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

8.7.  При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Краснощёковского района. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и др.) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

Принят общим собранием коллектива МОУ Акимовской СОШ. Решение от 29.05.2010 г., протокол № 2

 

Директор школы                               / С. А. Воробьёва

 

 

  

     

Hosted by uCoz