План работы

МОУ "Акимовская СОШ"

 

    Из истории школы

 

     Администрация

 

    Учителя

         Ряполова Екатерина Владимировна

            Из опыта работы

        Долженко Светлана Владимировна

        Сарычев Сергей Александрович

        Пулина Ольга Викторовна

            Из опыта работы

        Лемешенко Светлана Николаевна

            Из опыта работы

        Королёва Ирина Витальевна

        Лемешенко Елена Владимировна

            Из опыта работы

        Сарычева Ирина Петровна

            Из опыта работы

        Медведева Наталья Алексеевна

            Из опыта работы

        Осипова Маргарита Владимировна

            Из опыта работы

        Алексенко Наталья Юрьевна

        Литке Н. В.

            Из опыта работы

        Лисицына В. И.

        Воробьёва С. А.

 

    Наша новая школа

 

    Год учителя

 

    Новости

 

    В первый класс в 2011 году

 

    Документы

        Свидетельство о государственной аккредитации

        Лицензия

        Публичный доклад

        Устав

         План работы

        Положения

        Приложение к лицензии

        СБППО

        Интернет. Регламент работы

 

    Фотогалерея

 

    Учитель года

 

    Общие сведения

        Режим работы

 

    Родителям

        Десять советов родителям школьников

        Десять заповедей для родителей

        Здоровье первоклашки

        Дети и деньги

        Как подготовить рабочее место школьника

         Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах

 

    Учащимся

        Правила для учащихся

        ЕГЭ

        ГИА-9

 

    Безопасность

        Пожарная безопасность

        Электробезопасность

        Антитеррористическая безопасность

        Школьный маршрут

        Охрана труда

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Общая характеристика ОУ

II. Педагогический анализ итогов учебного года

III. Цели и задачи МОУ Акимовской СОШ на

2010 – 2011 учебный год

IV. Перечень разделов плана работы МОУ Акимовской СОШ 

V.     Организационно – педагогические мероприятия

VI. Учебно-воспитательный процесс

VII. Научно-методическая работа

VIII. Охрана прав детства

IX. Воспитательная работа

X.     Организация комплексной безопасности

XI. Материально-техническая база

XII. Ожидаемые результаты в конце 2010 – 2011 учебного года

XIII. Приложения

 

I. Общая характеристика ОУ

 

Юридический адрес: с.Акимовка ул.Новая 10 т. 28-3-29

Лицензия №331968 устанавливает, что школа имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Свидетельство о государственной аккредитации №739.

Свидетельство о государственной регистрации №331.

МОУ «Акимовская СОШ» находится в Краснощековском районе, расположенном на юго – западе Алтайского края.

Село Акимовка находится на границе равнинной и горных территорий, здесь много пещер и родников. Численность населения в Акимовском с/совете составляет 624 человека, из них 104 человека проживают в Мурзинке. МОУ «Акимовская СОШ» находится в 20 км. от районного центра. Районный центр с.Краснощеково расположено в 316 км. от г.Барнаула и в 100 км. от железнодорожной станции Поспелиха. В экономике села ведущая роль принадлежит сельскому хозяйству.

МОУ «Акимовская СОШ» открыта в 1976 году. Учредители школы: администрация Краснощёковского района Алтайского края.

Здание школы типовое. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда. Школа озеленена внутри, имеется экологический уголок с большим разнообразием цветов в коридоре, кабинетах. Школа стала самым красивым местом на селе: дендросад, учебно-опытный участок, прекрасные большие клумбы с обилием цветов украшают территорию снаружи.

 

II. Педагогический анализ итогов учебного года

 

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 69 учащихся в одну смену. Изменилась демографическая ситуация в селе, что привело к значительному сокращению детей в школе. Однако 1 сентября 2010 года в школу пришли 73 ученика.

Изменилось внешкольное информационное пространство. Возросло количество семей, получивших доступ к Интернету.

В массе своей учащиеся стремятся активно участвовать в образовательном процессе, хотят учиться. У школьников довольно высокая приближенность к современной информационной культуре: пользование Интернетом, электронной почтой. Учащиеся хотят делать, а не заучивать и «отвечать», предпочитают самостоятельные и продуктивные работы. У большинства детей здоровые ценностные установки. Они толерантны, терпеливы, отзывчивы, жизнерадостны, способны к диалогу.

Главная задача школы – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития на период до 2010 года. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности  учащихся.

Итоги учебной работы таковы. Все школьники успешно закончили учебный год. Из них на «4» и «5» закончили – 35 учащихся. Качество знаний – 55,5%, успеваемость – 100%.

Главная статистика школы, как всегда связана с конечными результатами – экзаменами. В полном составе учащиеся 9 и 11 классов были допущены до экзаменов. Из 4 выпускников 11 класса все успешно сдали экзамены и получили аттестат о среднем образовании. 2 выпускника (Головина Алёна и Ермишин Вова) поступили в высшие учебные заведения на бюджетной основе, а 1 учащийся поступил в ссуз края, 1 готовится к службе в армии.

9 учащихся 9 класса продолжают обучение в 10 классе, 1 - в школе-интернате с первоначальной лётной подготовкой г. Барнаула.

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

   Акимовская средняя школа завершила свой 34 учебный год.

   Характерной чертой ее жизни, работы, быта вот уже в течение ряда лет является стабильность. Школа имеет 15 учебных кабинетов, один спортивный зал, столовую, библиотеку, медиатеку, две мастерские, одна из них комбинированная (по металлу и дереву). Рядом со школой расположен стадион, включающий в себя футбольное поле, беговые дорожки, четыре площадки для групповых занятий с детьми. Имеется дендросад и учебно-опытный участок общей площадью 2 га. Коридоры и классы школы украшают комнатные растения: красиво цветущие, декоративно-лиственные, лиановидные, ампельные, суккуленты. Ежегодно школьники выращивают овощи, которыми обеспечивают школьную столовую.

     Материально-техническая база школы: 10 компьютеров, 3 цветных телевизора, 2 ксерокса, 1 принтер, 1 сканер, 1 DVD, музыкальный центр «Караоке», цифровой фотоаппарат, 1 магнитофон, 2 мультимедийных проектора. В школе  удалось завершить создание локальной сети, которая объединила  7 компьютеров.

      По окончании 2009-2010 учебного года в школе проведены следующие ремонтные работы: произведён капитальный ремонт отопления с частичной заменой труб, восстановлен санузел для мальчиков, отремонтирована раздевалка спортивного зала и полностью перестлан пол в спортзале. Данный объём работ выполнен благодаря финансовым влияниям со стороны районной администрации и спонсорской помощи ООО «Артель старателей «Поиск».

 

Перечень дополнительных услуг

 

Дополнительных образовательных услуг школа не предоставляет в связи с отсутствием финансовых возможностей у родителей. Основная масса родителей состоит из работников СПК «Акимовский», которые имеют самую низкую зарплату в районе, и ту они получают сельскохозяйственной продукцией. В связи с этим они не платежеспособны.

 

Управленческая модель ОУ

 

    Формами самоуправления школы являются: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Совет трудового коллектива, попечительский Совет школы.

 

Структура управления ОУ

 

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет школы, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Директор школы Воробьёва С.А. работает в этой должности второй год, стаж работы 14 лет, первая категория.

Заместитель директора  по УВР Литке Н.В. работает в этой должности с 1985 года, стаж работы 25 лет, высшая категория, отличник народного просвещения, почетный работник образования.

   Школьное самоуправление – совет старшеклассников и кабинет министров создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика, даёт возможность чётко и качественно организовать работу в школе. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

 

Ресурсное обеспечение образовательного процесса в ОУ

 

  Всего в школе работает 14 педагогов. Из них мужчин – 1, женщин – 13.

23% работающих учителей являются ее выпускниками. 10 педагогов имеют высшее образование, среднее профессиональное - 3 человека. Все учителя прошли аттестацию.

 

Средний возраст педработников – 40 лет. В школе практически нет текучести кадров, надо сказать, что каждый учитель увлечен своим предметом, делает максимум во внеурочное время для развития способностей детей.

 

Уровень качества результатов обучения и воспитания

 

   В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности, идеалами которой являются Добро, Истина, Красота.

   Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся  на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

   Для решения этой задачи в школе в школе разработана и реализуется программа развития ОУ на период до 2010 года по теме «Личностно – ориентированный подход в процессе обучения и воспитания учащихся».

   Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентации знаний.

   Сводная таблица результатов качества обученности за период 2005 – 2010 учебных годов при 100% успеваемости.

       Все учащиеся успешно закончили основную и среднюю школу, получили аттестат об образовании, однако аттестат особого образца, золотую и серебряную медаль получают редко. Золотой медали за все годы существования школы не было. Серебряную медаль за последние годы получила Супрунова Таня, Ряполова Надя, Усова Ира, аттестат особого образца за курс основной школы – Ряполова Надя, Усова Ира.

       Качество обученности стабильно, и имеет место рост ( 44%, 48%, 50%, 55,5%). Высокое качество знаний имеют уч-ся 2, 4, 5, 10 кл. (кл. рук.Медведева Н.А., Сарычева И.П., Долженко С.В., Королёва И.В.). Низкое качество знаний имеют учащиеся 7,8,9 кл. (кл.рук.Сарычев С.А., Пулина О.В., Ряполова Е.В.).

- Заметно снижается качество знаний по ступеням обучения (73% - 50% - 60%).

В чем же причины? Почему наблюдаются тенденции снижения некоторых параметров?

        Одной из причин является то, что  у учащихся старших классов снижается познавательный интерес и меняются мотивационно – целевые установки, усложняются образовательные программы по предметам, ослаблен контроль за детьми со стороны родителей. Поэтому у педагогов, кл. руководителей есть резерв для повышения качества образования через:

- совершенствование структуры содержания образования;

- разработку интегрированных курсов

- использование личностно – ориентированных и здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

Учащиеся 9 класса по обязательным предметам показали слабые знания. Предметы по выбору сдавали в форме рефератов и по билетам, поэтому подготовились лучше, и качество знаний оказалось выше (нем.яз., обществозн., физкультура-100% (учителя: Пулина О.В., Лемешенко Е.В., Сарычев С.А.). Однако следует отметить, что учащиеся 9 класса подтвердили свои годовые оценки, а по некоторым предметам отдельные ребята повысили ее (физика, учитель Лисицына В.И.).

  Лучшие знания на экзаменах показали Гелинский Алёша, Головина Алёна, Ермишин Вова.

   Выводы:

- факт успешного освоения программ подтверждается успешностью сдачи ЕГЭ.

- Экзамен был выбран учащимися, предполагающими поступить в вуз по результатам ЕГЭ. По итогам результативности поступления в высшие учебные заведения 100% учащихся, сдавших ЕГЭ,  использовали экзаменационный сертификат и получили положительный результат.

    Из 16 учащихся 2 – 4 класса на «4» и «5» закончили учебный год 12 ребят: Хорошие знания имеют следующие учащиеся: Локтионов Паша, Чупина Катя, Воробьева Аня, Пулина Марина, Киселев Юра, Шкунова Ксения, Шелкунова Оксана.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.

        В 2009-2010 учебном году особое место в воспитательной работе школы  было отведено патриотическому воспитанию.

        Школьники 1-11 классов приняли участие в краевых, муниципальных и школьных конкурсах  рисунков и сочинений «Никто не забыт и ничто не забыто», «Нет фашизму», «Защитники Отечества», «Космос -2010», «Солдатский платок», «Учителя на фронте и в тылу».

       В сентябре в школе были проведены классные часы на тему «Овеянные славою флаг наш и герб». В третьей четверти учащиеся нашей школы приняли участие в конкурсе чтецов к 65-летию Победы на муниципальном уровне. Ученица 8 класса Лемешенко Ирина стала победителем этого конкурса в средней возрастной группе, а также все участники получили памятные дипломы.

      Под  руководством учителя истории Воробьёвой С.А.была выпущена газета к 65-летию победы в ВОВ «Этих дней не смолкнет слава», был оформлен альбом-летопись о ветеранах-земляках «Дороги, опалённые войной», классными руководителями были организованы встречи и беседы с ветеранами ВОВ (вдовами погибших), организована шефская помощь.

     В ноябре, к Дню народного единства в школе прошли викторины для средних классов «Будем верны традициям Отечества», для старших классов «Знай свое Отечество». Ребята показали хорошие знания по истории России.

      В феврале к празднику «День защитника Отечества» в школе были организованы спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики». И старшие, и младшие показали ловкость, силу, дисциплинированность, сноровку.

      В марте  практически вся школа приняла участие в военно-спортивной игре «Зарница», которую пришлось перенести с февраля, т.к. стояли сильные морозы.

      Учащиеся школы приняли участие в организации и проведения празднования «Дня Победы»:

-«Вахта памяти» (торжественный пост 9 мая).

- Митинг у памятника героям ВОВ.

- Праздничный концерт.

-Фестиваль городов –героев.

-Конкурс чтецов (с 1 по 11 кл.)

-Акция «Звезда» (реставрация, покраска звёздочек на домах ветеранов).

 

     Все проводимые мероприятия вызвали огромный интерес у учащихся, особенно «Фестиваль городов-героев». К празднику шла долгая подготовка: школьники с классными руководителями подбирали материал, создавали презентации, выбирали музыкальное оформление. Очень добросовестно к этому фестивалю подготовились школьники 8, 5 и 6, а также 9 и 10 классов.

 

Воспитание трудолюбия.

Формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся

 

           В 2009-2010 учебном году, благодаря подробным инструкциям, данным классным руководителям перед дежурством, и постоянному контролю работу дежурных в столовой можно признать более качественной. Да и сами учащиеся  стали следить за своим поведением, убирать за собой посуду.

           Вот уже стало традицией организовывать месячник по благоустройству пришкольной территории.  Ребята со старанием работали.

В школе нет проблем с правонарушениями, случаями употребления алкоголя или наркотиков. Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители ученический совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает  достаточно одной задушевной беседы. И сами ребята ценят такую помощь, и родители благодарны за внимание к их детям.

 Ежегодно активное внимание уделяется работе по формированию у детей потребности здорового образа жизни:

Школьный праздник в форме устного журнала на спортивную тему (ответственные - 8 класс под руководством классного руководителя Пулиной О.В.)

Особая роль отводилась участию в краевых и районных акциях «Спорт против наркотиков», «Родительский урок», «Живой родник», проведение системы тематических классных часов, лекций, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.

 

Развитие творческих способностей

 

         Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при  проведении следующих праздников: праздник 1 Сентября,  Концерт, посвященный Дню Учителя, новогодние спектакли.

Праздник Последнего звонка и выпускной вечер и другие.

         Нельзя не отметить и работу школьного ученического Совета. Члены ученического Совета школы на заседаниях обсуждали планы мероприятий, оценивали прошедшие мероприятия. Эта работа позволяет выявлять у учащихся педагогические способности, что немаловажно для продолжения педагогических династий.

        Отрадно то, что в коллектив  Совета вливаются новые активные ребята из 5-х и 6-х классов. Работу школьного совета возглавляла в этом году Головина Алёна, которая показала себя активным лидером, пользовалась уважением ребят.

        Благодаря самоуправлению, ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

 

Организация методической помощи классным руководителям

 

       Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе работает  МО классных руководителей, проводятся семинары с использованием современных технологий, проходят педсоветы по проблемам воспитания. В школе работает 9  классных руководителей. У каждого есть свои особенности в работе с классом, свои «излюбленные» темы, приемы работы.                 

       Хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятий у Пулиной О.В. (8 класс), у Долженко С.В. (5,6 классы).    

       Активно работают учителя начальной школы, да это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А  воспитание с самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного  коллектива. Хорошую работу классных руководителей администрация школы всегда видит и отмечает.

 

Формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся

 

       Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях

Эффективность воспитывающей деятельности в школе обеспечена использованием  в своей деятельности следующих информационных ресурсов: 

- Методических материалов

- Методических объединений классных руководителей

- Совещаний при директоре

- Педагогических советов

- Опыта работы школ района, края

 

Материально- техническое обеспечение:

- Компьютерный класс

- Спортивный зал

- Школьная библиотека

- Пришкольный участок

- Технические средства

 

Работа осуществляется в следующих направлениях:

- Работа с ученическим коллективом

- Работа с родительским коллективом

- Работа с педагогическими кадрами

- Работа с внешкольными учреждениями

 

      Огромная роль в воспитании и развитии учащихся школы отведена спортивно-оздоровительной работе.

В 2009-2010 учебном году были проведены следующие спортивно-массовые мероприятия: «Веселые старты» в начальных классах, «Новогодний кубок» по баскетболу (9-11 кл.), соревнования по мини-футболу (9-11 кл.), соревнование «А ну-ка, парни!» между молодежью села и старшими школьниками, «Рождественские встречи» по волейболу между студентами и сборной школы, первенство школы по «Пионерболу» (5-8 кл.), первенство школы по волейболу (9-11 кл.), провели игру «Зарница» и другие.

      Таким образом, спортивно – массовыми мероприятиями охвачено большинство учащихся нашей школы. При проведении спортивно-массовых мероприятий испытываем трудности в недостатке качественного спортивного инвентаря. В наличии имеется 1 волейбольный и 1 баскетбольный мяч, футбольного мяча нет.

      Организована работа секций. В понедельник и пятницу для девочек и во вторник, четверг для мальчиков. Посещают секцию учащиеся 5-11 классов.

    Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу,  развития организаторских способностей учащихся.

     Для достижения этой цели необходимо  решить следующие задачи:

Воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества; гражданско-патриотического воспитания учащихся.

- создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад, работа кружков, студий);

- организовать постоянную психолого-педагогическую поддержку  для учащихся, учителей и родителей;

- поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;

- разработать и обеспечить выполнение плана культурно-просветительского,

- воспитание трудолюбия.

-   формирование  потребности здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся;

-   участие в городских  и окружных конкурсах и фестивалях.

-   организация методической помощи классным руководителям.

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ. Привлечение внебюджетных средств

    Из-за нормативно-подушевого финансирования и слабой наполняемости классов в школе – 7,2, школа испытывает серьёзные финансовые трудности. Рост коммунальных услуг тормозит развитие материально-технической базы школы, на один компьютер приходится 18 учеников, недостаточноым является и ресурсное обеспечение инновационной деятельности. Длительное отсутствие финансовых средств способствует износу школьного здания, канализации, разрушению фасада и т.д. В связи с этим школа продолжила в 2010 году работу по привлечению внебюджетных средств.

Инновационная деятельность ОУ

 

    Основные направления инновационной деятельности:

- изучение, освоение и внедрение в практику работу ИТК всеми учителями школы.

-  предпрофильная подготовка учащихся

- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся: работа с успешными и слабоуспевающими детьми (на основании использования современных образовательных технологий).

   Педагогический коллектив работал над единой методической темой «Личностно – ориентированный подход в процессе обучения и воспитания».      

   По данной теме разработана программа развития школы и осуществлена ее реализация.

   На 2009/2010 учебный год была взята более узкая подтема «Комтенции и компетентностный подход в процессе обучения». Одно из направлений – создание временных творческих групп. Так, в начале учебного года была организована группа по изучению, освоению и внедрению в программу работы информационных технологий.

   Поиски эффективных путей повышения качества образовательного процесса в школе вызвали к жизни появление и внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, основой которых является интеграция, призванная формировать у учащихся гибкие, мобильные, многофункциональные знания, с помощью которых они смогут  на достаточно высоком уровне решать профессиональные задачи.

   Невозможно организовать современный урок без ИТК (многие учителя имеют компьютер дома). Требует этого и лабораторное оборудование, которое получено для кабинета «Естествознание» по конкурсной программе нац. проекта. Среди оборудования имеются  видеокассеты, диски с электронными уроками и тестами, датчики (использование которых возможно только через компьютер). В совершенстве владеет данной технологией Лисицына В.И., Пулина О. В. Освоили и используют в работе информационные средства (компьютер, Интернет – ресурсы, видеоаппаратуру) Воробьева С.А., Литке Н.В., Королева И.В. и др. С использованием ИТК активизируется познавательная деятельность учащихся, расширяются и углубляются знания по предмету. Ребята просят диски для работы дома.

     Оборудованы компьютерами рабочие места: директора, секретаря, заместителя директора по УВР.

     Поэтому данное направление (ИТК) будет развиваться и совершенствоваться.

     Следующее направление - предпрофильная подготовка учащихся. По данной проблеме уже имеются наработки. На теоретических семинарах, заседаниях МО рассмотрены вопросы: «Разработка и экспертиза элективного курса», «Итоги предпрофильной подготовки учащихся в 9 кл». Выбору элективного курса предшествуют беседы с учащимися, анкетирование, презентации курсов. Ребята с удовольствием посещали курсы «Компьютер – мой друг», «ЗОЖ», «Химия вокруг нас», «Учимся писать грамотно», выполнили зачетную работу. Недостатком является то, что в условиях малокомплектной школы все дети в классе должны выбрать одни и те же курсы. Это ущемляет личные интересы ребенка и снижает эффективность предпрофильной подготовки учащихся.

     Личностно – ориентированный подход в процессе обучения и воспитания предусматривает индивидуальный и дифференцированный подход, основой чего являются современные образовательные технологии.  Ежегодно через все формы методической работы красной нитью проходит данная проблема. Были подготовлены и проведены педсоветы по темам: «Учебно-познавательная компетентность школьников», «Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции»,

На базе школы в 2009-2010 учебном году успешно прошли теоретические семинары: «Личностно-ориентированный подход с использованием ИКТ», «Способы оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе», мастер-классы с проведением открытых уроков (в аттестационный период педагога).

Наиболее успешно реализуются следующие педагогические технологии:

- ЛОО (Осипова М.В.)

- метод проектов (Ряполова Е.В., Королева И.В.)

- уровневая дифференциация (Литке Н. В., Долженко С.В.)

- ИТК (Лисицына В.И., Пулина О. В., Воробьёва С. А.)

- здоровьесберегающие технологии (Пулина О. В., Лемешенко Е.В.)

    С опытом работы учителя выходят на сайт «Сеть творчески работающих учителей» (Пулина О. В.), принимают участие в региональных конкурсах методических разработок (Сарычева И. П., Королёва И. В.).

     В 2009-2010 учебном году учитель немецкого языка Пулина О. В. участвовала во Всероссийском конкурсе «Учитель года» и стала победителем муниципального тура.

 

   Подводя итог всему вышесказанному, можно подчеркнуть следующие   проблемы ОУ:

 

Проблемы учащихся:

1. Не умеют организовать свое время.

2. Неэффективно работают в проблемном поле, не умеют разрешать противоречия.

Проблемы родителей:

1. Низкий образовательный уровень.

2. Безопасность, физический и психологический комфорт для их детей – важнейшие приоритеты.

Проблемы учителей:

1. Отсутствие возможности эффективной организации урока, внеклассного мероприятия с применением ИКТ (недостаточное количество компьютерной и мультимедийной техники).

 

    Таким образом, администрация школы считает, что в 2010-2011 учебном году основные усилия необходимо направить на:

 

1. Поощрение инициативы работников школы, больше свободы действий и больше ответственности за порученное дело.

2. Качество образовательного процесса: инновационная деятельность, качество учебных знаний.

3. Качество результатов образовательного процесса: здоровье учащихся, сформированность ЗУН учащихся в соответствии с требованиями программ, самореализация школьника в учении, сформированность общеучебных ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, удовлетворенность учащихся, родителей работой школы, развитие организационной культуры (соблюдение системы ценностей и норм, разделяемых работниками школы): «Вместе работаем, вместе отдыхаем», создание уникального образа каждого кабинета, который отличает его от любого другого.

I. Цели и задачи МОУ Акимовской СОШ на 2010-2011 уч. год

1. Активизация деятельности методического объединения классных руководителей.

2. Работа над методической проблемой: «Система воспитательной работы в классах». Разработка системы воспитательной работы в 5-х- 11-х классах.

3. Повышение качества учебно-воспитательного процесса с применением инновационных и интерактивных методов и форм работы.

4. Выделение в качестве приоритетных направлений в воспитательной работе  на новый учебный год патриотического, интеллектуального, экологического воспитания, формирование здорового образа жизни.

5. Разработка и использование в работе системы мониторинга условий, способствующих здоровому образу жизни.

6. Продолжение работы  по развитию творческих и  исследовательских способностей учащихся.

7. Создание единого образовательного пространства, где учебно-воспитательный процесс выступает как единая система деятельности, направленная на формирование образа выпускника-человека  физически здорового; обладающего устойчивой системой духовных ценностей.

8. Продолжение привлечения средств спонсоров, родителей для  укрепления материально-технической базы школы.

9. Улучшение качества питания школьников.

10.  Ходатайство о постановки школы на плановый ремонт кровли в 2011 году.

 

Приоритетные направления развития ОУ.

1. Использование новейших компьютерных технологий при диагностике учащихся.

2. Применение проектных форм работы с детьми.

3. Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов, включая каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.

4. Усиление мотивации педагогов на основе инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

5. Гармоничное развитие личности ученика с учётом его возраста, интеллекта и интересов.

 

 VII. Деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательного процесса

1. Мероприятия по обеспечению выполнения учебных программ

провести собеседование с учителями по объяснительным

запискам и рабочим программам (сентябрь)

осуществлять контроль за выполнением программ,

обсуждать итоги контроля на совещаниях (1 и 2 полугодие)

осуществлять замещение уроков учителями одного профиля,

организовывать проведение дополнительных уроков в

случае отставания по программе (в течение года)

2.Провести педсоветы:

«Совершенствование профессионального мастерства учителя как

основа формирования компетентности учащихся» (ноябрь)

«Портфолио учителя и ученика» (январь)

3. Провести семинары-практикумы:

 

«Психолого-педагогический анализ учащихся» (февраль)

«Деятельностный подход к образованию с использованием ИКТ»

(апрель)

4.Провести теоретические семинары:

«Самоанализ результатов профессиональной деятельности

учителя» (октябрь)

«Компетентностный подход-реальность современного

образования» (декабрь)

5.Изучать и обсуждать новинки методической литературы по современному уроку, применять в своей практике (в течение года на М.О.)

6. Совершенствовать методы, формы, средства обучения и воспитания уч-ся

(в течен.года)

7.Продолжить работу консультантов, и групп взаимопомощи по предметам (в течен.года)

8.Организовать работу элективных курсов:

Моя профессиональная карьера

Решение задач по химии повышенного уровня сложности.

Условия успешной коммуникации

Самый простой способ решения непростых неравенств

Искусство владеть словом

Решение задач по математике повышенного уровня сложности

9.Провести в течение года предметные декады:

Предметы естественно - математического цикла (ноябрь -

декабрь).

Предметы гуманитарного цикла (январь).

10. Организовать работу по смотру и выставке лучших учебников, тетрадей (по четвертям в классах)

11. Провести внутришкольные олимпиады по предметам.

      Принять участие в районных (октябрь - ноябрь)

12. Провести классные и родительские собрания по изучению инструкции по итоговой аттестации уч-ся. (2 полугодие)

13. Осуществлять   контроль   за   организацией   повторения   учебногоматериала к экзаменам. (2 полугодие)

14. С целью воспитания сознательного отношения к учению, культурыумственного труда провести по классам беседы:

учеба и ваше отношение к ней

как научить беречь время

общие приемы учебной работы

как научить слушать

как вести запись по лекции

как работать с учебником и др. (в течение года, кл.рук.)

15. С целью воспитания сознательной дисциплины, гражданской ответственности, культуры поведения цровести встречи с работниками милиции (в течение года).

16.     Провести     следующие     мероприятия     по     предупреждению неуспеваемости:

ежедневно держать на контроле посещаемость уч-ся учебных занятий, выполнения дом.заданий,  сохранности школьногоимущества, учебников

всем учителям изучать индивидуальные особенности уч-ся, знать их возможности, осущ-ть дифференцированный подход к их обучению

учителям-предметникам вести тематический учет знаний уч-ся

продолжать работу по взаимопомощи в учебе, активизировать работу консультантов

проводить дополнительные занятия с уч-ся предупредительногохарактера

17.   С целью пропаганды чтения проводить по классам библиотечные уроки, (библ. в течен.года)

 

Приоритетные направления работы школы

Усиление  личностной  направленности  и  обеспечение  возможности индивидуализации    образования.

Обеспечение равных возможностей все участников образовательного процесса.

Создание стройной системы всех направлений развивающего обучения и воспитания.

Успешность и преемственность обучения и воспитания.

Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

Участие в экспериментальной деятельности.

Проектная деятельность - основа реализации образовательных программ.

Методическая тема школы:

«Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса».

 Ожидаемые результаты в конце 2010 – 2011 учебного года

1.Удовлетворение социального запроса населения в обучении, образовании и

воспитании детей.

2.Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации образовательного процесса, использования здоровье сберегающих технологий. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни.

3.Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.

4.Личностный рост каждого учащегося, снижение количественного состава

учащихся группы «риска».

5. Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz